Перевальская гимназия №1
Суббота, 27.04.2024, 07:41
Меню сайта
Друзья сайта
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Электронная почта педагогов


Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Телефон:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Главная » 2018 » Апрель » 12 » Итоговое родительское собрание будущих первоклассников
11:15
Итоговое родительское собрание будущих первоклассников

7 апреля 2018 года в ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1» состоялось собрание для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу!».Открыла собрание Забара Е.В., учитель-логопед ГУ ЛНР «Перевальский районный методический кабинет работников образования».Она познакомила родителей с понятием « речевая готовность» и с требованиями начальной школы к развитию речи первоклассников. Рассказала о проблемах, которые могут возникнуть у учащихся с низкой речевой готовностью и определила роль родителей в формировании устной и письменной речи учащихся. Материал можно скачать по ссылке   https://docviewer.yandex.ua/view/276710066/?*=PBaZx2Vw4a1OZHxQpURN8D6dpkN7InVybCI6InlhLWRpc2s6Ly8vZGlzay%2FQv9C10YDQstC%2B0LrQu9Cw0YHRgdC90LjQutC4L9CY0LPRgNGLINC4INGD0L%2FRgNCw0LbQvdC10L3QuNGPLmRvY3giLCJ0aXRsZSI6ItCY0LPRgNGLINC4INGD0L%2FRgNCw0LbQvdC10L3QuNGPLmRvY3giLCJ1aWQiOiIyNzY3MTAwNjYiLCJ5dSI6IjczNzY0NDE1MzE0ODAzMTc1NTUiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInRzIjoxNTIzNTI3MTg1MDYzfQ%3D%3D

 https://docviewer.yandex.ua/view/276710066/?*=grEuZ4SNQkQyBGSQ3H%2FeslVmmDh7InVybCI6InlhLWRpc2s6Ly8vZGlzay%2FQv9C10YDQstC%2B0LrQu9Cw0YHRgdC90LjQutC4L9Cj0L%2FRgNCw0LbQvdC10L3QuNGPLmRvY3giLCJ0aXRsZSI6ItCj0L%2FRgNCw0LbQvdC10L3QuNGPLmRvY3giLCJ1aWQiOiIyNzY3MTAwNjYiLCJ5dSI6IjczNzY0NDE1MzE0ODAzMTc1NTUiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInRzIjoxNTIzNTI3MjkxMTI0fQ%3D%3D

Продолжила собрание Цибуля С.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1».

Она отметила, что поступление в школу – это важный этап как для самого ребенка, так и для его родителей. Какие вопросы прежде всего интересуют родителей: сможет ли ребенок успешно учиться? Справится ли он со школьной программой? Как адаптируется в новых условиях?

 

         Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:

         Развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение).

         Изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т. д. По возможности — формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10).

         Обязательное развитие мелкой моторики, то есть — занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы — все это развивает также внимание и усидчивость.

         Тренировка памяти — то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе).

         Тренировка умения анализировать, классифицировать — то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

         Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность — не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь.

         Подходы эти принципиально разные — если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе — поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу…
         Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.

         То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:

- обладать и коммуникативными и социальными навыками — то есть уметь  общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;

- не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;

- уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии — или, напротив, излишней боязливости и робости;

- осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;

- уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина, и понимать ее необходимость;

- иметь положительную мотивацию, желание учиться;

- уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);

- иметь позитивное отношение к самому себе.

         Важно помнить, что, помимо готовности головы, не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово, помимо учебы, заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале — занятия в спортивной секции, которые дают кроме здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.

         Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения.

         Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки — не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе.

Просмотров: 599 | Добавил: korsunowatatiana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
АКТУАЛЬНО
Архив записей