Перевальская гимназия №1
Пятница, 29.03.2024, 16:30
Меню сайта
Друзья сайта
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Электронная почта педагогов


Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Телефон:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

 «У каждого ребёнка есть определённые способности и таланты.

Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, -

 это умное руководство со стороны взрослых».

(Н.Т. Винокурова)

 

Современный этап развития педагогики и школы требует новаторских подходов к решению задач воспитания личности ребенка. Если таковы запросы современного общества, то учитель должен стремиться реализовать в своей деятельности одну из важнейших целей – формирование творческой личности ребёнка.

Наша общая задача – воспитать всесторонне гармонично развитого человека, способного активно, творчески решать стоящие перед ним задачи, готового и способного творчески, с полной отдачей сил работать. В решении этой задачи немалая роль принадлежит начальным классам, где закладываются основы творческой деятельности.

          Главная цель образовательной инициативы, которая отражена в нашем сборнике – способствовать умственному развитию личности, раскрывать ее творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

        Для достижения данной цели мы  определили следующие задачи:

  • изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей, способностей);
  • создание  условий, для развития творческих способностей, инициативы, лидерских качеств;
  • сплочение детского коллектива и коллектива взрослых.

Приоритетными направлениями  деятельности являются:

  • взаимодействие с семьями учащихся, педагогами дополнительного образования, школьным психологом, учителями-предметниками;
  • развитие ученического самоуправления в классе;
  •  патриотическое воспитание на основе использования идеалов общечеловеческих ценностей, традиций родного края и своего народа;
  •  нравственное и эстетическое развитие детей;
  • обучение культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
  • привитие основ здорового образа жизни.

         Физиологи и психологи сегодня утверждают и доказывают, что нам всем необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Человек так создан, что он должен постоянно познавать новое, думать, фантазировать, развиваться, идти вперёд. Этого можно добиться только в творческом самовыражении.

         Данная тема является актуальной, так как в наше время существует  потребность в людях творческих и нестандартно мыслящих. Сегодня, когда перестраивается мышление, как никогда осознается необходимость повысить внимание к процессу формирования личности, дать ей возможность свободного творческого развития. Развитие творческих способностей будет способствовать разностороннему развитию личности и преобразование им окружающего мира.

         Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал.

         Соответственно знания и умения являются не конечной целью обучения, а инструментом, средством, полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека. Особого внимания требует обращение к данной проблеме в начальной школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются основы учебной и осознанно управляемой творческой деятельности.  

         Поэтому в нашем сборнике мы предлагаем разнообразные методические разработки, как уроков, так и внеклассных мероприятий для учителей начальной школы.

         Работу по формированию и развитию творческих способностей  школьников  необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время и в средней и в старшей школе. Учитель должен способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.  

         Представленные уроки и внеклассные мероприятия  направлены   на саморазвитие ребенка, его способности к самообучению, получению навыков адекватно оценивать собственные возможности и интересы, любить себя и окружающий мир, жить в полную силу. Воспитывают трудолюбие, любовь к родному краю, содействуют формированию экологического образа мышления.

         Учителя используют дидактические, психологические, театральные приемы.

         Методические разработки имеют практическую значимость, так как  уровень запоминания учебного материала при данных формах обучения значительно возрастает – «обучение с увлечением».

         Этот сборник, на наш взгляд, представляет интерес, как для молодых учителей, так и для опытных, желающих привить любовь к предметам, развить творческие способности ребенка, умение увидеть главное в потоке информации, увидеть прекрасное в повседневном.

 

Корсунова Татьяна Владимировна,

заместитель директора по УМР

ГОУ ЛНР «Перевальская гимназя №1»

Тел.0508474545

Вход на сайт
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
АКТУАЛЬНО
Архив записей